💬 Статьи

Можно ли отказаться от СДЭК

СДЭК — популярный сервис доставки, но иногда возникают ситуации, когда нужно отказаться от его услуг. Давайте разберемся, как это сделать правильно, какие права есть у получателя и отправителя, а также рассмотрим частые вопросы и нюансы.

  1. Отказ от доставки курьером 🏃‍♂️
  2. Отказ от посылки в пункте выдачи 🙅
  3. Отмена заказа в пути 🚚
  4. Хранение посылки на складе 📦
  5. Расторжение договора с СДЭК 📑
  6. Возврат денежных средств 💰
  7. Полезные советы 👍
  8. Выводы 📝
  9. Часто задаваемые вопросы ❓

Отказ от доставки курьером 🏃‍♂️

Предпочитаете забрать посылку самостоятельно? Не проблема! СДЭК дает возможность отказаться от курьерской доставки в пользу самовывоза из пункта выдачи.

Как это сделать?
  • Сообщите о своем желании отправителю. Самый простой способ — связаться с магазином, где вы совершили покупку, и сообщить им о своем намерении забрать заказ самостоятельно из пункта выдачи СДЭК.
  • Укажите удобный пункт выдачи. При оформлении заказа на сайте или в приложении СДЭК выберите опцию «Самовывоз» и укажите удобный для вас пункт выдачи.

Отказ от посылки в пункте выдачи 🙅

При получении заказа в пункте выдачи СДЭК у вас есть право осмотреть посылку и убедиться в ее целостности и соответствии заказу.

Что делать, если посылка не устраивает?

Смело отказывайтесь от ее получения! Сотрудники СДЭК оформят возврат товара продавцу. Вам не придется ничего платить, если отказ связан с:

  • Брак товара: обнаружены повреждения, дефекты, несоответствие заявленным характеристикам.
  • Ошибка в заказе: прислали не тот товар, размер, цвет.

Важно! Отказ от товара надлежащего качества (если он вам просто не понравился или не подошел) возможен не всегда. Уточните этот момент у продавца перед оформлением заказа.

Отмена заказа в пути 🚚

Уже отправили заказ, а потом передумали? Не отчаивайтесь! Отменить его возможно, но только до момента фактического получения.

Как отменить заказ в СДЭК?
  1. Свяжитесь с поддержкой СДЭК. Сделать это можно на сайте cdek.ru, нажав на кнопку «Есть вопрос» в правом нижнем углу, или через любой удобный мессенджер.
  2. Выберите тему обращения «Отменить заказ».
  3. Следуйте инструкциям чат-бота. Вам потребуется предоставить номер заказа и другую информацию.

Важно! После отправки запроса с вами свяжется представитель компании, чтобы уточнить условия возврата и согласовать детали с отправителем.

Хранение посылки на складе 📦

СДЭК бесплатно хранит посылки из интернет-магазинов в течение 7 дней со дня поступления в пункт выдачи.

Что делать, если не успеваете забрать заказ вовремя?
  • Сообщите об этом представителям магазина. Они могут продлить срок хранения или изменить адрес доставки.
  • Оплатите платное хранение. Если вы не успеваете забрать посылку в течение 7 дней, СДЭК будет взимать плату за ее хранение. Стоимость зависит от габаритов посылки и составляет:
  • 30 рублей в день за посылку размером до 25х40х60 см.
  • 30 рублей в день за посылку размером более 25х40х60 см.

Важно! Условия хранения посылок, отправленных не из интернет-магазинов, могут отличаться. Уточняйте информацию на сайте СДЭК или у операторов.

Расторжение договора с СДЭК 📑

Договор с СДЭК заключается на неопределенный срок и вступает в силу с момента подписания.

Как расторгнуть договор?

Любая из сторон вправе отказаться от исполнения Договора, письменно уведомив об этом другую сторону не позднее, чем за 30 календарных дней до даты расторжения.

Возврат денежных средств 💰

Если вы отказались от посылки или вернули ее продавцу, вам должны вернуть деньги.

Кто оплачивает обратную доставку?

В большинстве случаев расходы на обратную доставку ложатся на продавца. Однако, чтобы избежать недоразумений, внимательно изучите условия возврата на сайте интернет-магазина.

В течение какого времени вернут деньги?

Срок возврата денежных средств зависит от способа оплаты и политики магазина. Обычно это занимает от 3 до 14 рабочих дней.

Полезные советы 👍

  • Внимательно изучайте условия доставки и возврата перед оформлением заказа.
  • Сохраняйте все чеки и документы, связанные с доставкой.
  • При возникновении вопросов или проблем обращайтесь в службу поддержки СДЭК или к продавцу.

Выводы 📝

Отказ от услуг СДЭК — процедура несложная, если знать свои права и следовать простым инструкциям. Главное — быть внимательным при оформлении заказа, своевременно реагировать на изменения и не стесняться обращаться за помощью к представителям компании.

Часто задаваемые вопросы ❓

  • Можно ли отказаться от посылки СДЭК после оплаты?

Да, отказаться от посылки можно даже после оплаты. Однако, условия возврата денежных средств зависят от правил магазина, где был совершен заказ.

  • Кто платит за хранение посылки на складе СДЭК?

Бесплатное хранение посылок из интернет-магазинов обычно предоставляется в течение 7 дней. Далее, стоимость хранения оплачивает получатель.

  • Как узнать, где находится моя посылка СДЭК?

Отследить местонахождение посылки можно на сайте СДЭК или в мобильном приложении, указав трек-номер отправления.

  • Что делать, если посылка СДЭК повреждена?

Если при получении посылки вы обнаружили повреждения, необходимо составить акт о повреждении в присутствии сотрудника СДЭК и обратиться к продавцу для решения вопроса о возврате или обмене товара.

Вверх