💬 Статьи

Как определить двойной заводской окрас

Покупка автомобиля — это всегда ответственное мероприятие, требующее внимательности и определенных знаний. Одним из важных моментов при осмотре подержанного авто является проверка лакокрасочного покрытия (ЛКП). Ведь нередко под блестящим слоем краски скрываются следы ремонта после ДТП или других повреждений.

Особенно актуальна эта тема для продукции отечественного автопрома. К сожалению, АВТОВАЗ не предоставляет официальной информации о толщине ЛКП на своих автомобилях LADA. Однако, судя по отзывам владельцев популярной модели Lada Vesta, этот показатель обычно колеблется в пределах 100-150 мкм. Соответственно, двойной слой краски будет давать значение около 200 мкм и выше.

В этой статье мы подробно разберем, как определить двойной окрас автомобиля, какие существуют методы проверки и на что следует обратить внимание при осмотре.

  1. Методы определения двойного окраса 🕵️‍♂️🔎
  2. 1. Использование толщиномера 🧲
  3. 2. Проверка магнитом 🧲
  4. 3. Визуальный осмотр 👁️
  5. Что такое двойной окрас с завода? 🤔
  6. На что указывает толщина ЛКП? 📏
  7. Полезные советы при проверке ЛКП 💡
  8. Заключение
  9. FAQ ❓

Методы определения двойного окраса 🕵️‍♂️🔎

Существует несколько способов, которые помогут вам выявить следы повторной покраски:

1. Использование толщиномера 🧲

Толщиномер — это специальный прибор, измеряющий толщину ЛКП. Он является незаменимым помощником при проверке автомобиля перед покупкой.

  • Принцип работы: Толщиномер испускает электромагнитные или ультразвуковые волны, которые отражаются от поверхности кузова. По времени возврата сигнала прибор определяет расстояние до металла и, соответственно, толщину краски.
  • Как пользоваться: Приложите толщиномер к разным участкам кузова автомобиля (двери, крылья, крыша, капот) и сделайте замеры. Сравните полученные значения с заводскими параметрами (для отечественных автомобилей ориентируйтесь на 100-150 мкм). Значительные отклонения от нормы могут свидетельствовать о двойном окрасе.

2. Проверка магнитом 🧲

Этот способ основан на том, что заводское ЛКП наносится на специальный слой грунтовой шпатлевки, содержащей металлические частицы. При повторной покраске этот слой часто удаляется.

  • Как проверить: Возьмите обычный магнит и приложите его к разным частям кузова. Если магнит притягивается слабо или не притягивается вовсе, это может быть признаком того, что автомобиль перекрашивался.

3. Визуальный осмотр 👁️

Внимательный осмотр автомобиля также может помочь выявить следы двойного окраса. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Различия в оттенке краски: Осмотрите кузов автомобиля при хорошем освещении. Если вы заметили, что цвет краски на отдельных деталях отличается, это может быть признаком локальной покраски.
  • Следы от полировки: После покраски автомобиль обычно полируют, чтобы скрыть дефекты. При внимательном осмотре можно заметить следы полировки на границах окрашенных участков.
  • Пыль под краской: Если при покраске не соблюдались технологии, под слоем краски могут остаться частицы пыли. Осмотрите кузов на наличие таких дефектов.
  • Разная фактура поверхности: Обратите внимание на фактуру ЛКП на разных участках кузова. Она должна быть однородной. Если вы заметили шероховатости, «апельсиновую корку» или другие дефекты, это может говорить о не заводском окрасе.

Что такое двойной окрас с завода? 🤔

Иногда автовладельцы сталкиваются с понятием «двойной окрас с завода». Что это значит?

Это означает, что любой производитель автомобилей, будь то BMW, Ford, Subaru, Nissan или отечественная LADA, имеет право выполнять вторичную окраску кузова на своем заводе. Это может быть необходимо по разным причинам:

  • Непрокрас: В процессе окраски могут возникнуть дефекты, например, непрокрашенные участки.
  • Вспучивание лака: Из-за нарушения технологии сушки лака на поверхности могут появиться пузыри.
  • Царапины и вмятины: В процессе сборки автомобиля могут появиться мелкие механические повреждения ЛКП.
  • Потеки краски: Неравномерное нанесение краски может привести к появлению потеков.

Понятно, что при выявлении таких недостатков производитель не будет отправлять весь кузов на утилизацию. Дефектные участки просто перекрашивают локально.

Важно: Двойной заводской окрас не должен сказываться на качестве ЛКП и характеристиках автомобиля. Производители используют те же материалы и технологии, что и при первичной окраске.

На что указывает толщина ЛКП? 📏

Толщина лакокрасочного покрытия — это важный показатель, который может многое рассказать о истории автомобиля. Давайте разберемся, о чем свидетельствуют разные значения:

  • 80-160 мкм: Это нормальная толщина заводского ЛКП для большинства автомобилей. Допускаются колебания в пределах 30-40 мкм на разных деталях кузова.
  • 160-200 мкм: Такие значения могут указывать на двойной заводской окрас. Если на других деталях кузова толщина ЛКП находится в пределах нормы, то поводов для беспокойства нет.
  • Более 200 мкм: Высока вероятность того, что автомобиль подвергался кузовному ремонту. Чем больше значение, тем толще слой шпаклевки и краски, а значит, тем серьезнее были повреждения.
  • До 300 мкм: Такие значения встречаются, если на машине устраняли косметические дефекты, например, царапины от ключей или сколы от камней.

Полезные советы при проверке ЛКП 💡

  • Осматривайте автомобиль при хорошем освещении. Идеально подойдет дневной свет на улице.
  • Используйте толщиномер для проверки всех деталей кузова. Не ограничивайтесь одним-двумя замерами.
  • Сравнивайте показания толщиномера на симметричных деталях. Например, на левой и правой передних дверях.
  • Обращайте внимание на разницу в толщине ЛКП на разных участках одной детали. Резкие перепады могут указывать на локальный ремонт.
  • Не бойтесь задавать вопросы продавцу. Узнайте у него о причинах двойного окраса (если он есть).

Заключение

Проверка лакокрасочного покрытия — это важный этап осмотра автомобиля перед покупкой. Используйте полученные знания, чтобы не стать жертвой мошенников и выбрать автомобиль с прозрачной историей. Помните, что своевременное выявление дефектов ЛКП поможет вам избежать лишних трат в будущем.

FAQ ❓

1. Обязательно ли покупать толщиномер для проверки автомобиля?

Желательно, но не обязательно. Вы можете воспользоваться услугами автоэксперта, который проведет комплексную диагностику автомобиля, включая проверку ЛКП.

2. Можно ли определить двойной окрас без толщиномера?

Да, можно попробовать определить двойной окрас визуально или с помощью магнита. Однако, эти методы не так точны, как использование толщиномера.

3. Стоит ли покупать автомобиль с двойным окрасом?

Это зависит от многих факторов: причины двойного окраса, качества проведенных работ, общей стоимости автомобиля и т.д. Если вы сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистом.

4. Как узнать заводскую толщину ЛКП для моей модели автомобиля?

Вы можете найти эту информацию в технической документации к автомобилю, на специализированных форумах или сайтах производителей.

Вверх