💬 Статьи

Как в Фигме сделать шаг вперед

Работа в Figma — это увлекательный процесс создания дизайна, где важна каждая деталь. Иногда, в пылу творчества, мы можем совершить ошибку или просто захотеть вернуться к предыдущей версии дизайна. В таких случаях на помощь приходит история действий, позволяющая перемещаться вперед и назад по всем этапам работы над проектом.

  1. Как отменить последнее действие в Figma? 🔙
  2. Как вернуть отмененное действие в Figma? 🔜
  3. Настройка шага перемещения объектов 📏
  4. Управление положением объектов по слоям 🍰
  5. Выравнивание объектов по краям 📐
  6. Создание анимации переключения в Figma 🔄
  7. Советы по работе с историей действий в Figma ✨
  8. Выводы 🤔
  9. FAQ ❓

Как отменить последнее действие в Figma? 🔙

В Figma существует несколько способов отменить последнее действие:

  • Горячие клавиши: Самый быстрый и удобный способ — использовать комбинацию клавиш Ctrl + Z (Windows) или ⌘ + Z (Mac).
  • Меню «Правка»: Вы также можете найти опцию «Отменить» в меню «Правка» в верхней части экрана.

Важно помнить, что отмена действия влияет только на последний шаг. Если вы хотите отменить несколько действий, нужно нажимать комбинацию клавиш или выбирать опцию «Отменить» несколько раз.

Как вернуть отмененное действие в Figma? 🔜

Если вы случайно отменили нужное действие, не волнуйтесь, его можно вернуть! Figma хранит историю не только отмененных, но и возвращенных действий.

  • Горячие клавиши: Используйте комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Z (Windows) или ⌘ + Shift + Z (Mac), чтобы вернуть последнее отмененное действие.
  • Меню «Правка»: В меню «Правка» вы найдете опцию «Вернуть», которая также позволяет вернуть последнее отмененное действие.

Настройка шага перемещения объектов 📏

Figma предоставляет гибкие возможности для настройки шага перемещения объектов, что обеспечивает точность позиционирования элементов дизайна.

  • Перемещение на 1 пиксель: Используйте стрелки на клавиатуре для перемещения объекта на один пиксель в нужном направлении.
  • Перемещение на 10 пикселей: Для более быстрого перемещения зажмите клавишу Shift и одновременно нажмите стрелку в нужном направлении. Объект переместится на 10 пикселей.

Управление положением объектов по слоям 🍰

Figma позволяет управлять порядком отображения объектов, размещая их на разных слоях. Это особенно полезно при работе со сложными макетами, где элементы могут перекрывать друг друга.

  • Перемещение объекта на передний план: Используйте комбинацию клавиш Ctrl + Shift + ] (Windows) или ⌘ + Shift + ] (Mac).
  • Перемещение объекта на задний план: Используйте комбинацию клавиш Ctrl + Shift + [ (Windows) или ⌘ + Shift + [ (Mac).

Выравнивание объектов по краям 📐

Figma предлагает удобные инструменты для выравнивания объектов по краям, что упрощает создание аккуратных и профессионально выглядящих макетов.

  • Выравнивание по левому краю: Используйте комбинацию клавиш Alt + A.
  • Выравнивание по правому краю: Используйте комбинацию клавиш Alt + D.

Создание анимации переключения в Figma 🔄

Figma позволяет создавать интерактивные прототипы, включая анимацию переключения, которая часто используется для создания реалистичных макетов кнопок, переключателей и других интерактивных элементов.

Пошаговая инструкция по созданию анимированного переключателя:
  1. Создание фрейма: Нажмите клавишу F и, удерживая левую кнопку мыши, создайте фрейм нужного размера.
  2. Создание направляющих: Добавьте направляющие, чтобы точно расположить элементы переключателя.
  3. Рисование границ переключателя: Используйте инструменты рисования Figma, чтобы создать форму переключателя.
  4. Добавление фона переключателя: Выберите цвет и добавьте фон для переключателя.
  5. Создание ползунка: Нарисуйте ползунок, который будет перемещаться внутри переключателя.
  6. Объединение элементов: Сгруппируйте все элементы переключателя, чтобы с ними было удобнее работать.
  7. Добавление анимации: Используйте вкладку "Prototype" для добавления анимации переключения к созданному элементу.

Советы по работе с историей действий в Figma ✨

  • Регулярно сохраняйте свою работу: Это поможет избежать потери данных в случае непредвиденных ситуаций.
  • Используйте именованные версии: Создавайте именованные версии вашего дизайна, чтобы легко вернуться к нужной версии проекта.
  • Экспериментируйте: Не бойтесь экспериментировать с различными функциями Figma, включая историю действий.

Выводы 🤔

Умение управлять историей действий — важный навык для любого дизайнера, работающего в Figma. Освоение горячих клавиш и функций, описанных в этой статье, поможет вам работать эффективнее, быстрее вносить изменения в дизайн и создавать потрясающие проекты!

FAQ ❓

  • Как отменить сразу несколько действий в Figma?

К сожалению, отменить сразу несколько действий назад одним нажатием клавиш невозможно. Вы можете воспользоваться меню "Edit" -> "Undo" или многократно нажимать комбинацию Ctrl/⌘ + Z, пока не достигнете желаемого результата.

  • Можно ли настроить количество запоминаемых действий в Figma?

Figma по умолчанию запоминает определенное количество действий. На данный момент изменить это количество в настройках программы нельзя.

  • Как восстановить удаленный объект в Figma?

Если вы удалили объект и не успели закрыть файл, используйте комбинацию клавиш Ctrl/⌘ + Z, чтобы отменить последнее действие, включая удаление. Если файл был закрыт, восстановить удаленный объект, к сожалению, не получится.

  • Можно ли просмотреть историю действий в Figma?

Figma не предоставляет возможности просматривать список всех совершенных действий.

  • Как скопировать стиль объекта с сохранением истории действий?

Для копирования стиля объекта без влияния на историю действий используйте комбинацию клавиш Ctrl/⌘ + Alt/Option + C для копирования стиля и Ctrl/⌘ + Alt/Option + V для вставки стиля.

Вверх