Почему нельзя заливать масло на горячий двигатель
Замена моторного масла — это рутинная процедура, знакомая каждому автовладельцу. Однако, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, пренебрежение которыми может привести к неприятным последствиям. Один из таких нюансов — заливка масла в горячий двигатель. 🌡️ В этой статье мы подробно разберем, почему это не рекомендуется делать, и как правильно проводить данную процедуру.
Риски заливки масла в горячий двигатель ⚠️
Многие начинающие автолюбители, сталкиваясь с необходимостью долить масло, задаются вопросом: можно ли это делать «на горячую»? 🤔 Ведь на первый взгляд, какая разница, какая температура у двигателя, если нужно просто добавить жидкости?
Однако, специалисты категорически не рекомендуют заливать масло в горячий двигатель, и вот почему:
- Резкий перепад температур: Представьте, что вы выливаете холодную жидкость в раскаленную сковороду. Что произойдет? Правильно, масло, соприкасаясь с раскаленными деталями двигателя, будет испытывать колоссальный термический шок. Это может привести к его неравномерному прогреванию и даже локальному закипанию.
- Деформация деталей: Резкий перепад температур способен привести к деформации металлических деталей двигателя. Особенно уязвимы в этом плане головка блока цилиндров и блок цилиндров.
- Образование нагара: При резком нагревании масла ускоряются процессы окисления и разложения его компонентов. Это приводит к образованию нагара и отложений на деталях двигателя, что в дальнейшем может негативно сказаться на его работе.
- Некорректный уровень масла: Из-за расширения жидкости при нагревании, заливая масло в горячий двигатель, вы рискуете перелить его. Это также чревато неприятными последствиями для мотора.
Важно понимать: чем больше объем доливаемого масла, тем выше риск возникновения негативных последствий. Если речь идет о доливке 50-100 грамм, то скорее всего ничего страшного не произойдет. Но если вам нужно долить литр и более, то лучше не рисковать и подождать, пока двигатель остынет.
Как правильно заливать масло в двигатель? ✅
Итак, мы выяснили, что заливать масло в горячий двигатель не стоит. Но как же тогда проводить эту процедуру правильно?
- Подготовка: Перед началом работ подготовьте все необходимое: новое моторное масло нужной марки и вязкости, новый масляный фильтр, ключ для его откручивания, емкость для слива отработанного масла, вороток и головку для сливной пробки, чистую тряпку.
- Прогрев двигателя: Для того чтобы отработанное масло лучше сливалось, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Но важно не переусердствовать: двигатель должен быть теплым, но не горячим.
- Слив отработанного масла: Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте стояночным тормозом. Подставьте емкость для слива отработанного масла под сливную пробку на картере двигателя. Осторожно открутите сливную пробку ключом, предварительно убедившись, что она не горячая. Дождитесь полного слива отработки.
- Замена масляного фильтра: Пока сливается масло, замените масляный фильтр. Для этого открутите его специальным ключом и установите новый, предварительно смазав уплотнительное кольцо свежим маслом.
- Заливка нового масла: Закрутите сливную пробку и снимите емкость с отработкой. Залейте новое моторное масло в двигатель через заливную горловину, ориентируясь по меткам на щупе. Не заливайте масло сразу «под горлышко» — лучше долить его позже, проверив уровень после прогрева двигателя.
- Проверка уровня масла: Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Заглушите двигатель и подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло в картер. Проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте его до отметки "MAX".
Заключение 🏁
Заливка масла в горячий двигатель — это риск, который не стоит на себя брать. Соблюдайте простые рекомендации, изложенные в этой статье, и ваш двигатель ответит вам бесперебойной работой и долгим сроком службы.